Ответственность сотрудника или ответственность клиента?

Колонка Оксаны Евсеевой

8 апреля 184
К нам часто приходят клиенты и просят навести порядок в финансовых и кадровых вопросах. Есть те, кто понимает, что без их участия работа не перестроится. А есть те, кто искренне верит: «Достаточно заплатить денег и всё случится само собой». И вот тут начинается самое интересное.
Оксана Евсеева
Оксана Евсеева Директор компании «Батискаф». В Кактус.Боссе ведет колонку. Рассказывает, как управляет бизнесом. Какими вопросами задается, с какими трудностями сталкивается и как их преодо­ле­вает.

Я обратила внимание, как по-разному ведут себя мои сотрудники. Есть те, кто четко осознает — если не вовлечь клиента в сотрудничество, дело с мертвой точки не сдвинется. Они понимают, что их задача не только оказывать услуги, но и по-новому перестроить работу у клиента. Добиться, чтобы документы предоставлялись вовремя, чтобы все было заполнено правильно, чтобы из бардака родился порядок.

И они вкладываются в это. Не просто запрашивают документы, но и убеждают, почему их важно предоставить. Объясняют, чем может обернуться беспечность и забывчивость. Напоминают: «Вы же сами к нам пришли, чтобы у вас был порядок? А для этого вам нужно изменить это и это». 

Они выступают руководителем для руководителя и шаг за шагом помогают ему навести порядок в своей компании

Я часто слышу от разных предпринимателей, как они благодарны, когда кто-то берет на себя роль драйвера изменений — мотивирует, вдохновляет, пинает до результата. Потому что сами они переключились бы на другие задачи, и нужных изменений не произошло бы в компании. 

А есть сотрудники, которые считают, что их дело просто оказывать услуги, а менять сложившиеся правила игры они не могут. Если клиент прислал документы, они работают с ними. Если нет, то вздыхают: «Мне ничего не дали, поэтому я ничего не смог сделать». И получается, что не они наводят порядок у клиента, а, наоборот, становятся частью клиентского беспорядка. 

Конечно, есть клиенты, которые в принципе не готовы меняться. С такими мы вынуждены расставаться, ведь помочь им не можем. Но очень часто проблема не в клиенте, а в том, какую роль отводит себе сотрудник. Кто он? Тот, кто берет на себя ответственность, запускает изменения и помогает клиенту стать лучше? Или же тот, кто безвольно следует сложившимся правилам, не решает проблемы, а становится частью проблем? 

Сейчас мы много работаем над этим.

8 апреля184
Кактус.Босс в соцсетях

Читайте также

Уроки Варданяна

Как основатель Сколково
создавал новую
бизнес-элиту России

24 февраля 400
История идиота или как открыть кафе в незнакомом городе

От мечты до фиаско

19 февраля 389
Как сделать уникальным обычный товар?

Чтобы выделиться

18 мая 138