Кто важнее: клиент или сотрудник?

Колонка Оксаны Евсеевой

11 мая 179
На еженедельной планерке всплыло, что мои коллеги боятся совершить ошибку, неправильно себя повести, причинить клиенту вред. «Но откуда такие мысли?» — растерялась я. А коллеги сказали…
Оксана Евсеева
Оксана Евсеева Директор компании «Батискаф». В Кактус.Боссе ведет колонку. Рассказывает, как управляет бизнесом. Какими вопросами задается, с какими трудностями сталкивается и как их преодо­ле­вает.

— Нам кажется, что для компании важнее клиенты, чем мы. И если мы ошибемся, подведем клиента, то огребем. Нас накажут, возможно, уволят за ошибку ради сохранения хороших отношений с клиентами. 

Эти слова поразили меня. Ведь, правда, если люди верят, что компании ценнее клиенты, они напрягаются, стараются не попасть под удар и тратят больше энергии не на работу, а на то, чтобы не оказаться виноватыми. И я задумалась, а кто для меня ценнее: «Клиенты или сотрудники?». 

И оказалось — сотрудники. 

Так было не всегда. Когда мы начинали, клиенты были важнее. Но со временем сформировалось понимание, каким должен быть Батискаф, какие у компании ценности, и подобралась команда, которае эти ценности воплощает. Для нас важны партнерские отношения. А чтобы компания могла строить партнерские отношения, ее команда должна в себя верить, ощущать свою ценность и понимать, что расстреливать за ошибку никто не будет.

Если сотрудники чувствуют, что им доверяют, уважают и ценят, они и работают гораздо лучше. А значит, в выигрыше все: сотрудники, клиенты, компания.

— А если сотрудник совершает ошибки раз за разом и подводит клиентов? — спросите вы — Его тоже надо поддерживать? 

Но в том-то и дело, что адекватные сотрудники могут ошибиться один раз, а потом извлекают уроки и снова такого промаха не допускают. Новое отношение к команде родилось не на пустом месте — это заслуга самой команды. Когда с тобой работают адекватные, осознанные люди, которые готовы брать на себя ответственность, им легко доверять. Идея про доверие — обоюдная. Она не только в том, что я вам доверяю, потому что вы для меня ценны. Она еще и про то, что вы для меня ценны, потому что вы такие. 

А кто для вас важнее: клиенты или сотрудники? И почему? 

 

11 мая179
Кактус.Босс в соцсетях

Читайте также

Как бизнес-образование может изменить Россию

Сценарий ректора бизнес-школы «Синергия» Григория Аветова

7 марта 278
Соискатель и компания: кто кого выбирает?

Колонка Оксаны Евсеевой

20 апреля 179
Одевайтесь как Стив Джобс

Это помогает принимать хорошие решения

29 апреля 1 238