Как вовлечь людей в развитие компании?

Колонка Оксаны Евсеевой

13 апреля 182
Руководители часто жалуются на безынициативность сотрудников. Да, они делают свою работу, но любой шаг за границы привычного вызывает сопротивление: «Я это делать не стану, не умею, не моя работа». Можно, конечно, принуждать, но не лучше ли заинтересовать людей и вовлечь в развитие компании?
Оксана Евсеева
Оксана Евсеева Директор компании «Батискаф». В Кактус.Боссе ведет колонку. Рассказывает, как управляет бизнесом. Какими вопросами задается, с какими трудностями сталкивается и как их преодо­ле­вает.

Раньше все варились в общем котле, где инициатива одного сотрудника, гасилась нерасторопностью другого. Это никак не мотивировало искать более эффективные способы выполнять работу, а тем более делать что-то помимо своих прямых обязанностей. В какой-то момент мы изменили подход и ввели персональные показатели. Стали премировать сотрудников, которые развивают компанию: больше продают, больше делают, участвуют в подготовке материалов для статей, снимаются в видеороликах, ведут инстаграм компании. И произошла интересная вещь. 

Есть два сотрудника: одна и та же должность, одинаковые обязанности, работают одно и то же время, но у одного зарплата выходит за месяц в 1,5 раза больше. И тот, кто получил меньше, начинает думать: «Что я делаю не так? Где не дожимаю? Как мне надо перестроить свою работу и чему научиться, чтобы успевать больше?» 

Это стимулирует осознанный подход к работе, когда задумываешься, какие твои действия нужны команде, а какие — бесполезная трата времени. Разумеется, кто-то отказывается меняться и обижается на «несправедливость». Что ж, это отличный способ понять, что нам не по пути и вовремя расстаться. Но большинство, наоборот, видит в новом подходе преимущество. 

Людям становится понятна связь между собственными усилиями и успехами компании

Понятно, куда направлять усилия, на чем фокусировать энергию, где поднажать, чтобы получить результат, который оценит команда. Людям нравится, когда вкладываются в их развитие и доверяют. Доверяют вести инстаграм, доверяют делиться опытом в видеороликах, выстраивать работу с клиентами. 

И тут есть важный нюанс. Иногда довериться коллегам, отпустить контроль и не лезть в каждый процесс — большой вызов для руководителя. Но нельзя запустить изменения в компании, не изменившись самому. Нельзя рассчитывать на то, что сотрудники начнут проявлять инициативу, если продолжать контролировать каждый их шаг. Доверие — большой риск, но оно высвобождает огромное количество энергии, которая толкает компанию вперед. И для руководителя очень важно не испугаться этой энергии и неизбежных ошибок, которые сулит все новое, не хвататься за руль при каждой неудаче, а позволить команде стать самостоятельнее и профессиональнее. Это сложно. 

 

13 апреля182
Кактус.Босс в соцсетях

Читайте также

Мы не одни такие безумные фантасты

Из найма в бизнес

17 апреля 248
Упраздните неопределенность

и станете на голову выше конкурентов

23 апреля 146
Как выбрать идеального кандидата среди десятков соискателей?

Нестандартный способ

2 мая 159