Как увеличить продажи с помощью ментора

За два с половиной месяца и навсегда

20 февраля 639
Когда владелица цветочного магазина Virgin's Bloom Екатерина Артемова составила финансовую модель своего бизнеса, то поняла, что для увеличения прибыли, ей нужно выполнить две задачи: повысить конверсию из посещения салона в покупку и увеличить средний чек. Результат хотела получить быстро и гарантированно, поэтому обратилась за менторской поддержкой в «Автопилот».

Виктория Вовк
Виктория Вовк

Увидеть проблемы бизнеса

Основатель компаний Tesla и SpaceX Илон Маск  как-то сказал: «Быть предпринимателем — это как жевать стекло и заглядывать в бездну». И ментор — это человек, который заглянул в бездну раньше, совершил ошибки и теперь помогает другим их избежать. При этом не указывает на них, а подводит ученика к собственным выводам.

«Когда я пришел в салон, то первое, на что обратил внимание — недостаточно красивая витрина. Я мог сказать, что она не продает, но вместо этого предложил изучить конкурентов. Вместе с руководителем администраторов мы обошли ближайшие магазины, он посмотрел витрины и понял, что текущее оформление Virgin’s Bloom не вызывает желания зайти и что-то купить», — рассказывает основатель «Автопилота» Александр Чернов.

vitrina_new

На витрине Virgin’s Bloom видны «дыры», за которые цеплялся взгляд клиентов

Определить задачи развития

Часто предприниматель загружен рутинными задачами: обработкой заявок, закупкой сырья, наймом новых сотрудников. Поэтому компания ежемесячно приносит одну и ту же прибыль. Чтобы ее увеличить, собственник должен сфокусироваться на задачах развития — тех, которые выполняются не каждый день, но выводят бизнес на новый уровень. И ментор помогает их сформулировать.

«После анализа витрин мы провели полный мониторинг конкурентов. Я составил лист с критериями оценки, а администраторы салона раз в две недели обходили ключевых конкурентов, собирали данные и предлагали задачи развития на ближайшее время», — комментирует Александр.

monitoring

Команда Virgin’s Bloom использует лист мониторинга после завершения сотрудничества с «Автопилотом»

Каждый понедельник команда Virgin’s Bloom созванивалась с Александром на час, чтобы составить план на неделю. Для этого они выделяли из общего списка идей три задачи, которые могли увеличить прибыль компании. По пятницам подводили итоги, обсуждали, что сработало, а что — нет, получали обратную связь.

zadachi_razvitiya

Задачи развития салона
на 6—10 ноября 2017 года

Выполнять задачи

Ментор — это тренер, его цель — привести ученика к результату. Поэтому он следит, чтобы предприниматель фокусировался на задачах развития и выполнял их в поставленный срок. Иначе человек не научится ставить задачи, оценивать время на их выполнение и добиваться успеха.

Поэтому каждое утро Александр созванивался с Екатериной и администраторами на 15-минутную планерку. Слушал, что было сделано накануне, и какие планы на сегодняшний день. Контролировал, чем занимаются ребята, не засосала ли их рутина.

«На старте многие задачи не выполнялись, и это нормально. Людям всегда нужно время, чтобы привыкнуть к новой культуре. Главное — фокусировать их не на том, чтобы было не сделано, как все мы с детства привыкли, а на том, что было сделано, хвалить за каждое микроизменение. И постепенно сотрудники начнут выполнять все поставленные задачи в срок», — говорит Александр.

vitrina

Обновленная витрина салона — одна из выполненных задач развития

За месяц сотрудничества с «Автопилотом» команда Virgin’s Bloom определила и выполнила четыре задачи развития: разработала стандарт витрины и обновила ее, переделала оформление холодильника внутри магазина, прошла тренинги на знание продуктов и организовала зону дополнительных продаж. В результате оборот компании увеличился на 12%, а средний чек — на 37%.

 

20 февраля639
Кактус.Босс в соцсетях

Читайте также

Забота о клиентах. Как завоевать и удержать доверие?

Что может быть важнее в отношениях, чем доверие?

21 февраля 553
Три кита Аяза Шабутдинова

Которые сделали его миллионером в 26 лет

12 марта 797
Хочешь изменить компанию? Начни с себя

Колонка Оксаны Евсеевой

16 марта 261