Как бизнес-образование может изменить Россию

Сценарий ректора бизнес-школы «Синергия» Григория Аветова

7 марта 273
Бизнес-образования в России практически нет: крупные школы можно пересчитать по пальцам, а «экспертами» на многочисленных тренингах выступают люди без качественного контента. Более того, в его развитии почти никто не заинтересован: ни те, кто уже чего-то добился, ни начинающие предприниматели.
Катерина Клепиковская
Катерина Клепиковская

Ректор бизнес-школы «Синергия» Григорий Аветов считает, что сейчас бизнес-образованием занимаются только фанатики и он — один из них. При этом Аветов в 31 год — успешный бизнесмен, вероятно, самый известный бизнес-тренер России и эксперт деловых СМИ. Он верит в то, что развитие каждого конкретного бизнеса и экономики России в целом невозможно без образования и работы на перспективу. Почему образование — это то, что двигает вперед все общество, почему в стране этим почти никто не занимается и как это исправить — объясняет Григорий Аветов.

Образование — это то, с чего стоит начать

Достигнуть успехов в бизнесе, не имея образования, можно. Примеры такие есть — Олег Тиньков в России и Марк Цукерберг в Америке. Но, по мнению Аветова, это скорее исключение, чем правило, и так повезет точно не всем. Поэтому нужно получать знания, которые помогут создать фундамент бизнеса.

— Образование в бизнесе и в личном развитии дает тебе то же самое, что и фитнес-клуб в спорте. Ты регулярно тренируешься и получаешь мускулы. Или ты регулярно читаешь книги по бизнесу и это помогает тебе в развитии. Или ты не любишь читать, но тогда смотришь ролики на ютубе. Тебе не хватает и этого? Тогда ты приходишь на тусовку, знакомишься с людьми и обмениваешься визитками. Для развития нужно делать что-то регулярно.

В конечном итоге образование — это не просто набор информации в голове, а то, что помогает интегрироваться в элиту и налаживать связи в бизнес-сообществе.

Аудитория — это то, чего не хватает

Сейчас бизнес-образование в России развито очень плохо и почти никому не нужно, считает Григорий Аветов. Этот рынок очень узок, в нем почти нет денег, а учиться и платить за это готов только один процент населения. Единственный способ изменить ситуацию — расширить целевую аудиторию. Поэтому на свои многотысячные ивенты Аветов приглашает звезд — Ричарда Брэнсона, Майкла Тайсона, Ника Вучича.

— Я вручил Майклу Тайсону звание почетного профессора школы бизнеса «Синергия». Об этом написали практически все желтые издания, которые вообще никогда не пишут про бизнес-образование. Это вообще последнее, что им интересно. Но трафик там большой, а мне обязательно нужно расширить аудиторию тех, кто заинтересуется бизнес-образованием. Мне писали консервативно настроенные люди, которые говорили, что я позорю бизнес-образование и не могу давать Тайсону звание профессора. Я говорил: «Окей. Не проблема. Я выделю вам время на общение с Тайсоном, и вы ему лично скажете, что он не достоин звания профессора и объясните, почему», — объясняет Аветов.

Звезды от бизнеса должны замотивировать людей и продвинуть одну главную идею: зарабатывать много честных денег — это хорошо. Когда широкая аудитория примет этот тезис, можно будет перейти к конкретике — к рассказам о правильной организации компании, о том, как контролировать процессы, грамотно распределять время.

Школы — это то, где все начнет получаться

Правительство Сингапура само себе поставило задачу: увеличить долю населения, занимающегося предпринимательской деятельностью, до 5 процентов. Григорий Аветов считает этот опыт прекрасным примером того, как нужно поступать, если есть задача развивать предпринимательское сообщество и экономику в целом. И выдумывать для России какой-то особенный рецепт не нужно. Но проблема в том, что власти этим заниматься не очень хотят. Значит этим должно заняться само бизнес-сообщество — создавать и инвестировать в бизнес-школы, приглашать туда опытных спикеров.

— Бизнес-школа — это уже история про результат. А результата можно добиться только на марафоне, а не в спринте. Поэтому мы в бизнес-школах интегрируем длинные бизнес-продукты, по два года. Очень важно заставлять людей в школах что-то делать: регулярно заниматься, выполнять домашнюю работу, давать им обратную связь, мотивацию, — перечисляет Григорий Аветов.

В школах должны преподавать лучшие бизнес-тренеры, звезды бизнеса или люди, которые смогли создать успешные кейсы. При этом Аветов считает, что акцент должен быть сделан на практиках, а не на теоретиках. Хотя совсем без тренеров обойтись будет нельзя — ни один человек из списка Forbs не будет долго разжевывать ученикам, как делать бизнес.

Развитие бизнеса страны — это то, что станет результатом

Аветов — сторонник теории пассионарности Льва Гумилева.

— Его идея была очень проста. Не нужно, чтобы в стране было сто процентов образованных людей, нам достаточно семи. И тогда произойдет пассионарный толчок, страна начнет развиваться. Я полностью придерживаюсь этой теории.

Также будет и в бизнес-сообществе: когда в нем появится достаточное количество успешных, имеющих хорошее образование и заинтересованных в развитии предпринимателей, тогда экономика России в целом изменится.

Сколько же это? Аветов считает, что 300 тысяч человек смогут создать новое интеллектуальное сообщество и по сути изменить все, создать новую интеллектуальную бизнес-элиту.

 

7 марта273
Кактус.Босс в соцсетях

Читайте также

Три кита Аяза Шабутдинова

Которые сделали его миллионером в 26 лет

12 марта 716
Неожиданный способ удержать ТОП-менеджера в компании

Надо вызвать его родителей

15 марта 163
Такси для миллионера

Дэйв Вайсер сделал Gett и сам отказался от автомобиля

20 марта 336