Героические усилия сотрудников. Почему они вредят компании?

Колонка Оксаны Евсеевой

4 мая 137
Возможно, вы попадали в такую ловушку. Работа кипит, все стараются, а результата нет. На вопрос: «Почему?» Получаешь детальный отчет о проделанной работе и убеждаешь себя, что все идет как надо. А так делать нельзя.
Оксана Евсеева
Оксана Евсеева Директор компании «Батискаф». В Кактус.Боссе ведет колонку. Рассказывает, как управляет бизнесом. Какими вопросами задается, с какими трудностями сталкивается и как их преодо­ле­вает.

После новогодних праздников ко мне пришла сотрудница и стала жаловаться на клиента, который заказал у нас подбор персонала. «Мы так много сделали, столько резюме отсмотрели, столько кандидатов подобрали. Никто ему не подходит, хотя мы поставляем отличных людей, ответственных, опытных».

Раньше бы это сработало. Я бы подумала, что, правда, столько всего сделано, что мои сотрудницы — молодцы, просто клиент не знает, чего хочет. Но тут я увидела ситуацию по-новому и сказала:

«Не рассказывай мне, что вы сделали. Давай говорить о результате. А в сухом остатке он такой: вакансия до сих пор не закрыта, клиент недоволен и готов расторгнуть договор. Поэтому все, что вы сделали, вы сделали зря»

Это очень простая, даже примитивная идея — держать в фокусе внимания не процесс и рабочую суету, а результат. Такая установка не позволяет сотруднику сесть мне на шею и сделать его проблему своей. Заходя в мой кабинет, сотрудник может рассчитывать на новые идеи, волшебный пендель, совет, но не на то, что я возьмусь решать его проблемы. 

Здесь есть два тонких момента. Во-первых, смысл не в том, чтобы сказать: «Это не мои проблемы. Иди, делай, что хочешь». Это может сработать, но, скорее всего, сотрудник в тупике, если пришел ко мне. Смысл в том, чтобы помочь ему найти верный путь, но пройти его он должен будет сам. 

Во-вторых, вникать в каждую ситуацию — это тупик. Людей много, ситуаций много — даже в коллективе из пяти человек это съест кучу времени руководителя.

Надо понять первопричину проблемы и сделать так, чтобы подобные проблемы не возникали в будущем.

Почему задача не решена? Потому что сотрудник вообще не подходит для такой работы? Или ему просто не хватает компетенций, которые легко подтянуть? Или он нарушил принципы, которые важны, чтобы успешно выполнить работу? 

В нашем случае выяснилось, что дело в принципах. Например, эйчары не согласовали с клиентом, что значит для него «ответственный сотрудник». Они руководствовались своими критериями, а клиент своими. В результате вышло непонимание. 

Другая ошибка — продолжали подбирать людей, не выяснив, почему клиент завернул первых кандидатов. Очевидно, это работа в холостую. На каждую ошибку полезно формировать правило или принцип, которым надо руководствоваться, чтобы такую ошибку не допускать. 

А какие приемы используете вы, чтобы не делать за сотрудников работу и оптимизировать свое время? 

4 мая137
Кактус.Босс в соцсетях

Читайте также

Как достигать цели, когда нет сил

10 принципов сильной воли от Оскара Хартманна

20 февраля 561
Общайтесь с покупателями

Они вас отблагодарят

19 апреля 427
Хотите быстро справиться с задачей?

Используйте принцип двух пицц

10 мая 177